Производство литых асфальтобетонных смесей
Ремонт искусственных сооружений
Обратная связь
Заказать звонок

Устройство и замена деформационных швов

Деформационные швы являются конструктивным элементом любого мостового сооружения, имеющего длину более 6м. Деформационные швы необходимы для пространственного перемещений конструкций (пролетов) при действии внешних факторов, связанных с линейным удлинением отдельных элементов конструкции. При установке конструкций деформационных швов, применяемых в мостовых сооружениях на автомобильных дорогах РФ используется нормировочный документ ОДМ 218.2.025-2012, который является технологическим руководством и регулирует правильность установки.

Галерея

Деформационные швы, которые часто используются на мостовых сооружениях дорожной инфраструктуры.

 Несмотря на большое число разновидностей деформационных швов чаще всего используют два типа, деформационные швы закрытого типа с мастичным заполнением и деформационные швы с металлическим окаймлением и резиновыми компенсаторами.
   Основным параметром конструкций деформационных швов является исключение возможности попадания воды, грязи и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения. Результатом положительных испытаний деформационных швов на герметичность заключается в отсутствии протечек.
   Деформационные швы закрытого типа с мастичным или щебеночно мастичным заполнением в основном используются на мостовых сооружениях для компенсации перемещения небольших пролетных строений. Их ориентировочный конструктив представлен на ниже приведенной таблице.

N конструкции

Вид конструкции

Разновидность

Схема

, мм


Предельные (допустимые) перемещения, мм



Рекомендуемый минимальный срок эксплуатации до замены, лет






продольные

поперечные

вертикальные


1

С щебеночно-мастичной вставкой

Без окаймления кромки бетона (ДШ-З-ЩМ)

300

15

5

3

15





400

20

7

4






500

30

10

5






700

40

15

7


2


С окаймлением кромки бетона (ДШ-З-ЩМ-О)

400

20

7

4

15





500

30

10

5






700

40

15

7



Очень важным фактором являются при устройстве таких швов мастика, ее свойства.  В РФ, по настоящий день, нет четких регламенторных характеристик  и методов испытаний , которыми должны обладать мастики, которые  применяются при создании таких швов. Есть общие понятия, которые включают в себя  эластичность и прочность при большом диапазоне температур, ее адгезивные свойства к бетону и металлу, стойкость к воздействию УФ излучения и агрессивному воздействию окружающей среды.


При существенных перемещениях пролетных строений мостовых конструкций применяют в основном деформационные швы с металлическим окаймлением с одним или несколькими резиновыми компенсаторами. Основные конструктивы таких швов также взяты с выше упомянутого ОДМ, и представлены на таблице расположенной ниже:

N конструкции

Вид конструкции

Разновидность

Схема

Предельные (допустимые) перемещения, мм

Рекомендуемый минимальный срок эксплуатации до замены, лет





продольные

поперечные

вертикальные


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Модульные конструкции деформационных швов с несколькими резиновыми компенсаторами и жестким креплением промежуточных стальных продольных профилей к траверсам

Крепление компенсаторов заклиниванием

МП-ДШ-100(2)

100

40

20

15

2



МП-ДШ-150(3)

150

50

25

15

3


Крепление компенсаторов запасовкой в пазы

МП-ДШ-140(2)

140

50

20

20

4



МП-ДШ-210(3)

210

60

30

20

5



МП-ДШ-280(4)

280 и более (до 560)

90

30

20

6

То же, с шарнирным креплением промежуточных стальных и продольных профилей к траверсам

От 4 до 16 резиновых компенсаторов

280 и более (до 1100)

160-600

35

20

  

Наша организация  выполняет монтаж деформационных швов любой сложности, для производства деформационных швов закрытого типа разработана мастика, которая позволяет сделать эти швы долговечными и надежными.

   Особо следует раскрыть конструктив дорожной одежды, который называется пришовные зоны. Это зона дорожной одежды, которая стыкуется с  устроенным деформационным швом. Материалом для ее устройства служат бетонные, асфальтобетонные и композитные материалы. Данная зона обеспечивает долгую работу деформационного шва  и предотвращает его разрушение от воздействия колесных нагрузок проезжающего автотранспорта. По нашему опыту при устройстве деформационных швов с металлическим окаймлением с перемещением 80мм и более, лучшим материалом для использования в устройстве пришовных зон является литой асфальтобетон "Лемпруф".


Обустраивать деформационные швы необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность от возникновения щелей, разрывов и пробоин в строениях. Их появление неизбежно, если своевременно не позаботиться о расшивочных процедурах, позволяющих компенсировать и погасить вероятные напряжения в бетонной толще в ходе использования.

Уровень стабильности и устойчивости базовых конструктивных элементов напрямую зависит не только от динамических нагрузок, но и от показателей термического расширения сырья.

Функциональное назначение деформационных швов

Данные швы представляют собой промежутки, находящиеся между отдельными составными компонентами стройконструкции в зонах вероятного возникновения разрушений и повреждений, спровоцированных вредоносным негативным воздействием разных факторов, начиная от кардинальных климатических изменений, заканчивая усадкой субстрата.

Ключевая миссия герметизации швов заключается в эффективном гидроизоляционном наполнении. Удачный выбор локации стандартного деформационного шва имеет определяющее значение для выносливости строения.

Неправильное расположение шва приведет к следующим пагубным последствиям:

  • скоплению излишнего напряжения;
  • растрескиванию и разрушению конструкции;
  • нарушению внешней облицовки;
  • снижению несущих возможностей.

Какие бывают профиля по конструктивному признаку и назначению

Деформационные швы могут быть встроенными. Они представляют собой специальную систему алюминиевых профилей, помогающих должным образом компенсировать нагрузки в полах с полимеробетонным и плиточным покрытием. Их рекомендуется устанавливать непосредственно на одном уровне с половой поверхностью.

Профили подобного формата оптимально приспособлены для покрытий с внушительными индустриальными нагрузками от производственных машин, спецтехники, авто и значительных потоков людей. В помещениях промышленного назначения классический алюминиевый профиль нуждается в дополнительном уплотнении посредством специальных резиновых вставок и комплектации декоративной стальной накладкой.

Благодаря накладным деформационным швам удается восполнить нагрузки, воздействующие на пол с разными типами покрытий. Их обустраивают в виде накладки на половую или стеновую поверхность. Они способны выдержать интенсивное воздействие оборудования и небольшие нагрузки со средней степенью интенсивности. Большую прочность системе придает ПВХ или резиновая вставка.

Для паркингов, логических и складских комплексов адаптированы водонепроницаемые деформационные швы, предназначенные для пространств с повышенными требованиями к герметичности. Данные системы включают в себя 2 профиля на алюминиевой основе, дополненные гидрошпонкой для формирования высокой стойкости и защитной оболочки от протекания и проникновения внешних раздражителей.

Разделительная профильная система объединяет в себе уплотнительные механизмы для монтажа в пределах наливных промышленных покрытий, бетонных полов; зон, выложенных керамической плиткой. Практические преимущества разделительных профилей состоят в:

  1. Комплектации жестким или мягким ПВХ.
  2. Существенной устойчивости к высоким температурным режимам.
  3. Выносливости перед кислотами и моющими средствами.
  4. Надежной и крепкой герметизации стыков в полах.
  5. Создании непробиваемой дополнительной защиты покрытий.

Пользуется спросом стеновая система профилей, которая включает в себя накладные и встраиваемые элементы, необходимые для придания прочности конструкции и улучшения герметизационных качеств стен. Их лучше использовать для поверхностей, обладающих покрытием на базе гипсокартона и штукатурки.

Рекомендации специалистов по установке деформационных швов

Крупноформатные здания (ТЦ, бизнес-центры, многоэтажные жилые дома и комплексы, помещения для хранения и т. д.) могут деформироваться из-за внешних факторов, таких как изменения температуры воздуха, сильный порывистый ветер, выпадение осадков и прочее. Чтобы избежать поломок и деформаций здания, следует устанавливать систему профилей деформационных швов. Такая система позволяет стабилизировать нагрузку по всему периметру здания и избежать перегруза одной из его частей.

Монтаж системы деформационных швов

Если размер деформированного шва больше среднего, то лучше и надежнее заказывать устройство в разобранном виде по частям.

Лучше проводить монтажные работы по направлению сверху вниз. Установка начинается с продевания вставки сквозь отверстия первого яруса, далее при помощи щипцов производятся зажимы каждые 10–20 см по периметру нескольких метров для того, чтобы зафиксировать вставку, так как установка много весит. Действия с зажиманием вставки следует производить только на первых 2–3 метрах.

Первая секция прикрепляется к основанию при помощи:

  • болтов;
  • специального клея;
  • специального клея и болтов.

При проведении монтажа следует заострить внимание на том, что устройство монтируется в не до конца выпрямленном состоянии, так как это помогает иметь в виду реальную ширину видимой части профиля, которая указана в прейскуранте (величина S).

Прилаживание вставки к сопутствующим элементам установки и их закрепление происходит согласно пункту 3. Однако можно облегчить задачу продвижения секции профиля путем обработки канавки под вставку.

По-другому зафиксировать вставку, не пользуясь способом под пунктом 2, можно, слегка увеличив ее длину, в отличие от длины щебеночно-мастичного деформационного шва, а следом пристроив верхний конец вставки как можно более незаметно.

Монтаж поврежденных швов в полах

Так получается, что первые пары шеренг плитки по обеим сторонам не укладываются до места установки шовного профиля, их монтаж производится после установки. Перед окунанием в раствор одной из частей установки следует ее продезинфицировать и подготовить.

Для начала следует нанести специальный пластичный раствор и выровнять внешний слой секции. Далее профиль окунается в раствор и выравнивается, ориентируясь на уровень плиточного покрытия.

Профиль оснащен специальными отверстиями, через которые будет выходить пластичный раствор. Эти излишки следует моментально убирать шпателем, чтобы они не успели засохнуть.

Установка профиля — очень кропотливое занятие, которое требует предельной концентрации и внимательности. Нельзя упускать из виду секции профиля, важно следить за степенью их утопления в растворе. Концентрация раствора должна быть не слишком сухой или жидкой, в противном случае профиль плохо установится и в будущем будет расшатываться при деформациях. В таком случае пострадает не только каркас, но и плиточный слой.

После успешного затвердевания первого слоя раствора следом следует нанести цементный адгезивный состав или грунт. После этого этапа начинается укладка плитки. Переход из профиля в плитку должен быть плавным и еле заметным.

Швы не должны крепиться к основанию с помощью болтов при монтаже их сверху пластичного слоя.

Почему стоит обратиться к нам

Наши специалисты помогут подобрать нужные установки и осуществлять монтаж системы любой сложности и комплектации.

Мы предлагаем своим клиентам только качественные услуги устройства деформационных швов. Все используемые нами элементы и секции выполнены из передовых материалов отличного качества и прослужат вам не один год. Для проведения консультации обращайтесь по телефону 8 (495) 620-58-58 или оставляйте заявку на сайте.

Другие услуги

Укладка литого асфальта и гидроизоляции
Осуществляем укладку продукции собственного производства на объекты дорожной инфраструктуры РФ.
Ремонт бетонных и железобетонных конструкций
Которые работают в сложных климатических и агрессивных условиях окружающей среды.
Укладка горячего асфальтобетона
Использует современные укладчики, катки и обученный персонал. Доставка техники на объект осуществляет на своих тралах.
ГК “Литосфера”
Обратная связь
Для предложений, вопросов, комментариев.
Информация отправлена.
Ошибка отправки информации.
Заполните обязательные поля.
Ваше имя
Фамилия
Телефон
E mail*
Текст сообщение*
*- поля,обязательны для заполнения
Нажимя кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ГК “Литосфера”
Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с Вами в удобное
для вас время в рабочие часы компании.
Информация отправлена.
Ошибка отправки информации.
Заполните обязательные поля.
Ваше имя
Телефон*
Время для звонка (по Мск)
*- поля,обязательны для заполнения
Нажимя кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности