Создание ровного и прочного покрытия дорог требует использования различных способов асфальтирования. Сегодня популярной становится укладка и ремонт горячим асфальтом. Данный метод часто применяется при создании различных трасс, дороги в селе, при обустройстве тротуаров и пешеходных дорог.
Качество и долгий срок службы дорожного покрытия напрямую зависит от проведения работ. Так, важно соблюсти все принятые нормы и стандарты. Следует укладывать покрытие исключительно в тёплую и сухую погоду без ветра. Сочетание нескольких компонентов превращается в смесь, которую приготавливают заранее.
Точная стоимость асфальтирования зависит от нескольких параметров. Прежде всего, имеет значение площадь. При большой площади стоимость одного квадратного метра дорожного покрытия будет существенно меньше. Также на цену влияет вид смеси, количество используемых материалов и его свойства.
Дороги с большой нагрузкой нуждаются в смеси с качественными компонентами и гравием особой прочности. Остальные покрытия требуют обычного щебня. Асфальтирование тротуаров и пешеходов производится из асфальта, измельчённого до отдельных компонентов. Стоимость увеличится, если имеются труднопроходимые участки.
В этом случае потребуется использовать спецтехнику, чтобы добраться до перегороженных участков. Соблюдение всех норм укладки и ремонта асфальта гарантирует благоприятный результат. Такое дорожное покрытие будет обладать необходимой прочностью и прослужит длительный срок.
На искусственных сооружениях дорожной инфраструктуры в пироге дорожной одежды основное предпочтение заказчики отдают горячему асфальтобетону. Материалы данной группы имеют ряд преимуществ , а в сочетании с литыми асфальтобетонными смесями делают данный материал просто идеальным в соотношении цена-качество. В виду невысокой стоимости материала по сравнению с литыми смесями, горячие асфальтобетонные смеси обладают и еще одним неоспоримым преимуществом, скоростью укладки. Что касается дорожного полотна, то на дорогах РФ используют только горячий асфальт, литые асфальтобетонные смеси в виду малой скорости укладки и высокой стоимости применяют только на искуственных сооружениях дорожной инфраструктуры.
На федеральных автомагистралях, в крупных городах большое применение получили смеси ЩМА (щебеночно мастичный асфальтобетон). Его производят с добавлением волокон целлюлозы, что позволяет делать его более жестким и износостойким по сравнению с другими асфальтобетонными смесями. Для улучшения качества смеси используют полимеризованные или улучшенные битумы, особенно это важно в регионах с большим перепадом температур, жарким летом и холодной зимой. Но у данной смеси есть и существенные недостатки. Одним из минусом является тот факт , что за счет малого содержания битума в смеси (или ПБВ) жесткую смесь можно уложить только с исполльзованием высококачественных укладчиков, вручную уложить данный материал невозможно. Это приводит и к серьезным ограничениям при работе данным материалом на искусственных сооружениях, уложить данный материал в зоне служебных проходов, на тротуарах мотов и путепроводов невозможно. Поэтому, в виду хороших свойств данного материала, применяют комбинированные схемы дорожного пирога на искусственных сооружениях, которые можно расммотреть ниже:
Дорожное полотно
Тротуары и служебные проходы включая зоны безопасности до ливневых воронок
Дорожное полотно
Тротуары и служебные проходы включая зоны безопасности до ливневых воронок
Дорожное полотно
Тротуары и служебные служебные проходы включая зоны безопасности до ливневых воронок
1-й Вариант имеет существенное преимущество перед вторым по ряду причин:
3-й Вариант имеет только один плюс по сравнению с первым и вторым это более низкая стоимость пирога, и его можно рассматривать как рабочий, только в случае использования наливной гидроизоляции Леммастикс. Поскольку при использовании рулонной или напыляемой гидроизоляции необходимо уложить защитный слой бетона поверх нее, чтобы щебеночная часть горячего асфальта пр укладке и эксплуатации не разрушила гидроизоляционный слой, но тогда выветривание защитного бетонного слоя за счет проникновения влаги к нему, приведет и к быстрому разрушению всего пирога дорожной одежды в целом.