Дорожный объект, выполненный профессионалами нашей компании, — скоростной участок магистрали М4 Дон в районе реки Медведка, 113 км. Производилась замена дорожной одежды мостового полотна, ремонт бетонного основания выравнивающего слоя быстротвердеющими составами. Работы проводились в пик проезда отдыхающих на курорты юга страны.
Пирог дорожной одежды менялся на трехслойную систему покрытий, состоящую из:
В качестве верхнего покрытия используется SMA 11 (СМА 11), в соответствии с требованиями Заказчика, как высокоизносостойкое покрытие, имеющее высокую ровность и низкую шумность проезда.
Литая гидроизоляция «Леммастикс» и литая асфальтобетонная смесь «Лемпруф» выпускаются на собственном предприятии, и доставлялись до места укладки спецтранспортом нашей компании.
Первый этап производства дорожной одежды — укладка наливной гидроизоляции (наливная гидроизоляционная мастика «Леммастикс») — это материал производства ГК «Литосфера», толщиной 2 см, выливается из кохера того же оборудования, которое и доставляет литую асфальтобетонную смесь. Для более быстрой укладки применялось спецоборудование думпер для литого асфальта.
Второй этап – укладка литой асфальтобетонной смеси типа «Лемпруф», выполнялась с использованием того же оборудования, что и наливная гидроизоляция, с тем отличием, что для автоматизированной укладки применялся укладчик литого асфальтобетона HYDROG.
До укладки системы дорожной одежды и после каждого слоя покрытия проводилась геодезическая съемка. Профиль проезжей части корректировался с учетом современных нормативов, предъявляемых к ровности проезда по мостовым сооружениям.
Третий этап – укладка горячей асфальтобетонной смеси.
Перед укладкой геодезист выносит отметки продольного и поперечного профиля поверхности белым маркером на черное подготовленное основание из литого асфальтобетона. Для прохождения укладчика по этим отметкам руководитель укладочной бригады устанавливает струну. В процессе укладки укладчик будет двигаться по этой струне и по значению поперечного уклона сооружения указанному на картограмме и при необходимости (при изменении уклона) вынесенным значениям на основание. Т. е. технически у укладчика есть датчик (лапка), которой он двигается по натянутой струне, а оператор дополнительно устанавливает поперечный уклон и регулирует ширину и скорость укладки (уклон указывается в промиллях для оператора асфальтоукладчика). И по этим показателям он двигается от одного деформационного шва к другому.
Объем выполненных на данном объекте работ составляет 10 тыс. м2!
Укладка горячего асфальта СМА 11 происходит по следующей технологической схеме:
«Литосфера» выпускает только литые асфальтобетонные смеси и литую гидроизоляцию. В настоящее время ЩМА и СМА не выпускают, но планируют в ближайшие два года освоить собственное производство.
Зеленый укладчик горячего асфальта — это передовая дорожная техника, которая предназначена для укладки небольших площадей - VÖGELE 1600.
Принцип действия данного агрегата следующий: подаваемая из самосвала в укладчик смесь попадает в приёмный бункер, в ходе последующей обработки и ротации машина оставляет позади себя уложенный асфальт для последующей работы катка.
Для больших дорог, магистралей используются более длинные и более широкие укладочные комплексы той же фирмы-производителя.
Компания WIRTGEN GROUP принадлежит компании JOHN DEERE — это мировой лидер в производстве укладочной техники.
Дорожная техника оранжевого цвета, изображенная на фото, — это двухвальцевый каток с гладким вальцом. Весит данная техника порядка 8.5 т. Каток HAMM HD 90 — также производства компании WIRTGEN GROUP.
Главная задача катка — укатывать уже уложенную смесь после прохода зеленого дорожного асфальтоукладчика.
Следует отметить, что для больших сооружений, площадь укладки которых более 2000 кв.м. используют чаще всего 2 гладковальцовых катка, которые укатывают уложенный асфальт последовательно один за другим.
Ремонтный объект, выполненный нашей профессиональной строительной компанией, — автомобильный мост через реку Дон в Ростове-на-Дону на 1061 км магистрали М4 "Дон".