Дорожный объект, выполненный профессионалами нашей компании, — участок Аксайского моста вблизи Ростова-на-Дону, 1061 км трассы М-4 «Дон». Производилась замена дорожной одежды мостового полотна, с предварительным демонтажом пирога дорожной одежды до металлической ортотропной плиты пролетного строения.
Пирог дорожной одежды менялся на трехслойную систему покрытий, состоящую из:
В качестве верхнего покрытия используется ЩМА-16 на ПБВ 40, в соответствии с требованиями Заказчика, как смесь имеющая высокую износостойкость, в том числе к действию шипованых шин, трещиностойкость и устойчивость к старению.
Литая асфальтобетонная смесь Ла16Нэ по ГОСТ Р54401-2020 выпускается на собственном предприятии, и доставляется до места укладки спецтранспортом нашей компании.
Первый этап производства дорожной одежды — устройство наливной гидроизоляции типа «Леммастикс» — это материал производства ГК «Литосфера», толщиной 2 см, выливается из кохера, того же оборудования, которое и доставляет литую асфальтобетонную смесь. Для правильного распределения нагрузок армируется стеклохолстом с ячекой 5*5мм .Для более быстрой укладки применялся мини кохер типа "Думпер" который может самостоятельно перемещаться по мостовому полотну, осуществлять выгрузку смеси и поддерживать необходимую температуру для ее укладки.
Второй этап – укладка литой асфальтобетонной смеси Ла16Нэ, данная смесь предназначена для работы нижнего слоя дорожной одежды в экстремальных условиях эксплуатации.
До укладки системы дорожной одежды и после каждого слоя покрытия проводилась геодезическая съемка. Профиль проезжей части корректировался с учетом современных нормативов, предъявляемых к ровности проезда по мостовым сооружениям.
Третий этап – укладка щебеночно-мастичной смеси.
Перед укладкой геодезист выносит отметки продольного и поперечного профиля поверхности белым маркером на черное подготовленное основание из литого асфальтобетона. Для прохождения укладчика по этим отметкам руководитель укладочной бригады устанавливает струну. В процессе укладки укладчик будет двигаться по этой струне и по значению поперечного уклона сооружения указанному на картограмме и при необходимости (при изменении уклона) вынесенным значениям на основание. Т. е. технически у укладчика есть датчик (лапка), которой он двигается по натянутой струне, а оператор дополнительно устанавливает поперечный уклон и регулирует ширину и скорость укладки (уклон указывается в промилях для оператора асфальтоукладчика). И по этим показателям он двигается от одного деформационного шва к другому.
Объем выполненных на данном объекте работ составляет более 9300 м2!
<Следует отметить, что для данного сооружения, площадь укладки которого более 4000 кв.м. за этап, мы использовали 3 гладковальцовых катка, которые укатывают уложенный асфальт последовательно один за другим.
Ремонтный объект, выполненный нашей профессиональной строительной компанией, — путепровод на 1000 км магистрали М4 "Дон".