Мнение о том, что атмосферные осадки пагубно влияют на качество укладывания асфальта, осталось в прошлом. Ранее правила СНиП предписывали осуществлять данный процесс при условии, если температура воздуха была не ниже 15 градусов тепла по Цельсию. Однако технологии не стоят на месте, и сегодня можно качественно уложить дорожное покрытие в климатических условиях при минус 10 градусов по Цельсию. Но при этом автомобилисты не устают критиковать качество дорожного полотна. Так ли виноваты сотрудники дорожных служб?
Рассмотри ситуацию с азов, а именно с начального этапа укладки дорожного полотна. Существует два способа укладки бетона:
Несмотря на одинаковую конечную цель — гладкое дорожное покрытие, они имеют принципиальные технологические отличия. Начнем с основного отличия — температуры. Для горячего состава она должна составлять 120 градусов по Цельсию, а для холодных — 20 градусов.
Основной компонент. Горячие составы включают в себя вязкий битум, в то время как в холодных битум жидкий.
Климатические особенности работы. Чтобы технологически правильно уложить горячий состав на поверхность дороги, температура должна быть не ниже 5 градусов тепла. Для холодного состава температура может составлять до 15 градусов мороза.
Технология укладки. Горячий и вязкий битумный состав необходимо уложить на поверхность дороги в течение трех часов, в противном случае он потеряет свои свойства. Что качается холодного состава, то он может храниться в неизменном виде месяцами.
Технология укладки дорожного полотна
Вне зависимости от вида состава необходимо тщательно очистить дорогу от крупных частиц мусора. Далее на нее укладывается геотекстиль: это позволяет добиться долговечности покрытия.
Следующий слой — мелкофракционный камень либо песок. После идет крупный камень, его размер должен быть в диапазоне от 2 до 4 сантиметров.
Поверх данного слоеного «пирога» накладываются битумная эмульсия и непосредственно само дорожное полотно.
Если в процессе укладки полотна выпадают осадки, то место для него искусственно осушают, четко следя за температурным режимом смеси.
Таким образом, можно сделать закономерный вывод о том, что искусственная борьба с осадками во время укладки дорожного полотна существенно удорожает его стоимость и делает работу сотрудников более энергоемкой. По этой причине дорожные службы намечают проведение подобных мероприятий на летние месяцы, дабы избежать лишних затрат.
Почему дорожное покрытие может быть недолговечным
Частой причиной этого является несоблюдение нюансов технологического процесса. Если пренебречь какой-либо стадией укладки будущего полотна, то при постоянной эксплуатации оно будет изнашиваться значительно быстрее.
Вот наиболее частные нарушения, которые могут привести к печальным последствиям:
Таким образом, подводя итог размышлениям о целесообразности укладки дорожного покрытия в дождь, мороз или жару, можно прийти к выводу, что важнее всего четко следовать технологической карте процессе, не применять чрезмерной экономии и исходить из рациональности процесса.