Производство литых асфальтобетонных смесей
Ремонт искусственных сооружений
Обратная связь
Заказать звонок

Современные мостовые дорожные покрытия

Состояние дорог оказывает влияние практически на все сферы жизни, в том числе на экономическую ситуацию в стране. По этой причине качеству трасс уделяется очень большое значение практически в любом государстве. Благодаря этому можно быть уверенным, что страна будет процветать за счет безопасных и комфортных дорог.

Специалисты активно решают данную задачу. Сейчас практически во всем мире развивают современные технологии, главное предназначение которых заключается в том, чтобы сделать дороги действительно безопасными и качественными. Подобные исследования ведутся практически во всех странах, в том числе в тех, где имеются достаточно серьезные климатические различия в разных регионах. Причем инновации затрагивают не только технологии обустройства дорог, но и используемые в процессе материалы. Также достаточно пристальное внимание уделяется инфраструктуре.

В настоящее время разработкой инновационных технологий и материалов занимаются ученые из США, Нидерландов, Японии и множества других стран. Россию в этой сфере традиционно принято ругать, однако следует принимать во внимание, что и в нашей стране специалисты активно работают над тем, чтобы улучшить качество дорожного покрытия, особенно мостового. Для этого используется множество современных инновационных материалов, которые обладают выдающимися эксплуатационными характеристиками.


Какие инновационные материалы используют для обустройства дорог в России

В последние 10 лет на территории России достаточно большую популярность приобрели специализированные геосинтетические материалы. Все они являются результатами инновационных исследований, которые проводят специалисты. Стоит отметить, что практически все подобные материалы изготавливаются на основе полимеров. Благодаря этому удается добиться не только высокой прочности дорог, но и экологичности.

Геосинтетика характеризуется отличными эксплуатационными параметрами. Она обладает устойчивостью к разнообразным химическим соединениям, температурным перепадам и прочим негативным воздействиям. Подобные материалы могут служить в течение очень длительного времени. Существует несколько разновидностей подобной продукции.


Геокомпозиты

Данные материалы в основном применяются для обустройства разнообразных подпорных стен. Они выполняют функции фильтрации и дренажа. Данные материалы относятся к категории многослойных. При выборе геокомпозитов в первую очередь обращают внимание на толщину и прочие характеристики каждого слоя.


Геотекстиль

Один из самых востребованных в данной сфере материалов. Для его изготовления может использоваться, к примеру, полипропилен. Геотекстиль отличается водонепроницаемостью.

Благодаря его использованию удается предотвратить растрескивание дорог.


Геомембрана

Данный материал применяют для того, чтобы отделить один слой покрытия дороги от другого.

Геомембраны в основном используются для того, чтобы предотвратить вспучивание грунта на трассе.


Геокамера

Данный материал представляет собой форму для разнообразных сыпучих фракций. Он хорошо выдерживает воздействие различных негативных внешних факторов — температурных перепадов, влажности и так далее.


Геосетки, георешетки

Данные материалы в основном изготавливают из синтетических волокон. Как правило, они выпускаются в рулонах, что значительно упрощает их укладку. В качестве основы для геосеток может выступать, к примеру, полиэтилен или полипропилен.

Данные материалы характеризуются гибкостью и легкостью, а также достаточно высоким уровнем прочности. Они предназначены для того, чтобы избежать смешивания различных слоев покрытия друг с другом. Кроме того, с помощью данных материалов решаются, например, задачи армирования. Их можно класть как в асфальтобетон, так и непосредственно в грунт.


Геомат

Данный материал тоже пользуется достаточно большой популярностью. Он имеет множество ячеек, которые хаотично расположены практически по всему полотну. Материал используется в тех случаях, если рядом с дорогой произрастают деревья. Их корни смешиваются с геоматом. Благодаря использованию данного материала можно избежать множества проблем, в том числе, например, эрозии почвы.


Нефтяной битум

Это один из важнейших компонентов, используемых при производстве асфальтобетона. Он выступает в качестве связующего элемента, который скрепляет все остальные ингредиенты смеси. При этом в нефтяной битум также нередко добавляют разнообразные активные вещества, которые повышают его определенные свойства.


Битумная эмульсия

Данный материал тоже активно применяется при изготовлении асфальтобетона. Его особенно активно используют в качестве связующего вещества в России. К числу преимуществ битумной эмульсии в первую очередь стоит отнести высокий уровень экологичности, а также технологичность, что выгодно отличает ее на фоне аналогов. Кроме того, данный материал характеризуется дешевизной.

Еще одним плюсом битумной эмульсии стоит считать то, что ее можно наносить даже на мокрые основания. Благодаря этому появляется возможность значительно продлить дорожно-строительный сезон. Материал отличается высоким уровнем огнестойкости. Однако следует принимать во внимание, что он подходит только для проведения ремонтных работ, но не для строительства трасс с большим трафиком.


Битум с полимерами

Достаточно часто битум смешивают с разнообразными полимерами. Благодаря этому можно улучшить его качества, например, повысить эластичность.

Также стоит отметить, что такой битум может выдерживать достаточно высокие температуры вплоть до +100 градусов. Этим он выгодно отличается от обычного.


Битум с резиновой крошкой

Также битум смешивают с резиной. Это позволяет снизить риск растрескивания покрытия.

В зависимости от соотношения резины и битума покрытие может приобрести следующие свойства:

  • устойчивость к температурным перепадам;

  • высокий уровень сцепляемости;

  • улучшение вязкости.


Современные материалы для мостового покрытия

На сегодняшний день в России в качестве дорожного полотна на металлических мостах применяется плотный асфальтобетон, однако на ортотропных плитах он обычно держится около 2-5 лет. И причины здесь кроются не столько в неудовлетворительном качестве материала, сколько в том, что те типы и составы асфальтобетона, которые используются на автомобильных дорогах, не подходят для эксплуатации в столь специфических условиях.

Саратовскими специалистами, при разработке ОДМ и СТП, были проанализированы некоторые варианты дорожных покрытий используемых в России. Как показывает анализ, на металлических мостах в основном применялся двухслойный плотный асфальтобетон толщиной 80 - 110 см., реже – литой асфальтобетон из Германии и Финляндии. Именно такой материал через пять лет эксплуатации не обнаруживает дефектов, поэтому рекомендуется в связке с железобетонными конструкциями.

Благодаря своим свойствам, литой асфальтобетон, находит широкое применение, особенно в качестве покрытия в инженерных сооружениях. Это особый вид смеси, в которой объем наполнителя и вяжущего больше, чем объем пустот в заполнителе. Её можно выравнивать при высокой температуре без необходимости традиционного уплотнения катком.

Преимущества литого асфальтобетона, такие как водонепроницаемость и твердость, особенно важны для мостов, так как поверхность на мосту тоньше, чем на дороге. В связи с этим проектировщику приходится ограничивать вес конструкции. Слой мастики, которая соответствует стандартам ГОСТ 9128 и ГОСТ Р 54401 может быть тоньше, чем у асфальтобетона, и в то же время она имеет важное свойство – водоотталкивание, что предохраняет поверхность от повреждений, особенно в зимний сезон.

Несмотря на то, что асфальтобетон для мостовых перекрытий является более дорогим раствором, в течение всего жизненного цикла дорожной одежды, благодаря исключению затрат на ремонт уплотнения и самого дорожного покрытия, и затрат, связанных с закрытием объекта на ремонт, впоследствии он может принести существенную экономию (за 60 лет эксплуатации объекта экономия достигает 300%). Кроме того, литой асфальтобетон рекомендуется для использования в сильно гидратированных средах, засоленных хлоридами натрия. Устойчивость покрытия к соленой воде (ок. 3% NaCl), подтверждено тестами.


Заключение

Современные технологии дорожного строительства предполагают использование инновационных материалов и технологий. Они отличаются более высокими эксплуатационными качествами по сравнению с традиционными вариантами.

По этой причине использование инноваций стало широко распространенным во всем мире. Они позволяют значительно улучшить безопасность и комфортность дорог.

ГК “Литосфера”
Обратная связь
Для предложений, вопросов, комментариев.
Информация отправлена.
Ошибка отправки информации.
Заполните обязательные поля.
Ваше имя
Фамилия
Телефон
E mail*
Текст сообщение*
*- поля,обязательны для заполнения
Нажимя кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
ГК “Литосфера”
Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с Вами в удобное
для вас время в рабочие часы компании.
Информация отправлена.
Ошибка отправки информации.
Заполните обязательные поля.
Ваше имя
Телефон*
Время для звонка (по Мск)
*- поля,обязательны для заполнения
Нажимя кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности