Конструкции мостов — это сложные инженерные объекты, требующие при их возведении определенных навыков и знаний. При строительных работах важно много внимания уделить надежности эксплуатации, прочности и устойчивости элементов. Для этого потребуется соблюдать все правила конструирования, грамотно подобрать материалы и дополнительные инструменты.
К основным причинам разрушения пирога дорожной одежды и нижних констрруктивных элементов мостовых конструкций является проникновение влаги в слои дорожной одежды, разрушение, выветривание защитного и выравнивающего слоя пролетных строений, неправильный водоотвод атмосферной влаги с дорожного покрытия. .Также процессы разрушения возникают изза некачественного обслуживания сооружений специализированными организациями, плохая удорка сооружений от снега, отсутствие очистки резиновых компенсаторов на деформационных швах. Из-за этого может уменьшиться и время службы, и эксплуатации отдельных элементов, появится коррозия металлической арматуры в ж/б конструкциях. Для продления срока службы конструкций искусственных сооружений необходимо использовать такие материалы и покрытия дорожной одежды, которые предотвращают появление влаги в слоях дорожной одежды или не позволяют процессу выветривания и вымораживания протекать в ответственных конструкциях.
Основное внимание необходимо уделять правильному формированию дорожного покрытия и гидроизоляционного слоя. Через них в конструкционные слои может попасть нежелательная влага, что провоцирует коррозию и преждевременное разрушение балок пролетных строений, межбалочных швов и зон объединения пролетов. Одним из наиболее важных моментов , на что следует обратить внимание - «дорожная одежда», которая и обеспечивает хорошие эксплуатационные свойства.
От ее грамотного и правильного выбора зависят срок службы, безопасность и долговечность мостов и путепроводов Наиболее эффективным решением при строительстве, ремонте является правильный выбор пирога «дорожной одежды»
Оптимальный пирог дорожной одежды представляет из себя конструктив общей толщиной 11см , который можно представить в 2-х вариантах:
1-й Вариант:
ЩМА, SMA щебеночно мастичный асфальтобетон верхний слой толщиной 60мм
Лемпруф, Ла16 литой асфальтобетон нижний слой толщиной 50мм
Рулонная гидроизоляция толщиной 3-5мм
2-й Вариант:
ЩМА, SMA щебеночно мастичный асфальтобетон верхний слой толщиной 50мм
Лемпруф, Ла16 литой асфальтобетон нижний слой толщиной 40мм
Наливная гидроизоляция Леммастикс толщиной 20мм
Литая асфальтобетонная смесь (или литой асфальт) представляет собой литьевой состав, состоящий из полимеризованного или обычного нефтяного битума и твердого наполнителя, в виде смеси песка, щебня и минерального порошка. Другими словами это – популярный, современный и качественный материал для проведения дорожно-строительных работ. Он сочетает в себе минеральные компоненты (минеральный порошок, песок, щебень) и битумные вяжущие вещества (битум и полимеры).
Продукция обладает высокой плотностью. Готовый вид имеет формат горячей текучей массы в черном оттенке. В отличие от других материалов, за счет большого количества вяжущего битума он приобретает прекрасную пластичность.
Литой асфальт стал применяться в разных странах мира для проведения дорожно-строительных работ достаточно недавно. Например, в Европе он появился только в середине прошлого века. Впервые он был употреблен в мостовых и дорожных конструкциях в 1876 году. Особенно распространена подобная технология сооружения объектов в Германии. Здесь и сейчас присутствует немало заводов, которые производят оборудование для приготовления, доставки и укладки литого асфальта.
На сегодняшний день в разных уголках мира можно встретить множество компаний, которые осуществляют деятельность по разработке нормативов, технических документов, новых рецептов приготовления литого асфальта. Наиболее крупные и известные из них — IMAA, EMAA.