История асфальтовых покрытий началась в городах цивилизации инков: индейцы проливали стыки между камнями природным битумом, что делало покрытие чрезвычайно устойчивым. Попав в Европу, асфальт постепенно заменил каменную брусчатку европейских городов, а новые технологии значительно повысили его качество.
Для укладки современных дорожных покрытий, благоустройства ландшафтных участков, площадок, взлетных полос и автостоянок широко используется асфальтобетон. Это большая группа стройматериалов искусственного происхождения с хорошими техническими параметрами и эксплуатационными характеристиками. По своим качествам асфальтобетон тип А марка 2 занимает одно из верхних мест в линейке.
Всю большую группу этих стройматериалов разделяют по ряду признаков:
От компонентов, их соотношения в смеси и способа производства напрямую зависят характеристики дорожного покрытия.
Все асфальтобетоны имеют многокомпонентный состав. В классическую искусственную смесь входят:
Соотношение компонентов рассчитывается исходя из предполагаемых условий использования покрытия. От 30 до 70 процентов состава занимает щебень или гравий. По содержанию заполнителя смеси делятся на несколько типов, обозначаемых буквами от А до Д. Тип А подразумевает щебень или камень в объеме 50–70 процентов. Содержание заполнителя в других типах снижается (Б — до 50 %, В — до 40 %, Г — до 30 %, Д — без щебня).
Кроме процентного содержания заполнителя на финальную прочность покрытия влияют геометрические размеры фракций. По этому параметру асфальтобетоны типа А (как и остальные) делятся на смеси с крупным и мелким зерном. В первом случае размер щебня не превышает 40 мм, во втором — 20 мм.
Наши специалисты советуют выбирать фракцию в зависимости от поставленной задачи. Если надо получить прочное и устойчивое к высоким нагрузкам дорожное полотно, то используют крупный щебень. Если целью является достижение идеальной гладкости поверхности — мелкозернистый.
Крупнозернистые марки уплотняются песком для заполнения пустот. В основном они применяются для формирования нижнего слоя автомагистралей. Мелкозернистый асфальтобетон А марки 2 используется повсеместно (аэродромы, улицы, дороги). Он может деформироваться и склонен к образованию колеи в определенных условиях, поэтому модифицируется различными добавками для повышения прочностных характеристик.
Песок — еще один обязательный компонент. Он позволяет добиться большей плотности и однородности смеси, поскольку заполняет все возможные щели между камнями. В то же время его избыток снижает стойкость покрытия к износу, поэтому содержание песка в хорошей смеси всегда ограничено.
Минеральные филеры могут достигать 20 процентов общей массы состава. В их качестве применяются молотые доломитовые и осадочные породы, зольные шлаки, промышленные отходы. Филеры измельчаются до состояния пыли. Минеральные наполнители позволяют повысить плотность, прочность и водонепроницаемость покрытия.
В этом качестве используют продукты переработки нефти: битум или полимерно-битумные составы. На тонну смеси добавляют от 25 до 90 кг битума. Его марка выбирается исходя из климатической зоны и предполагаемой интенсивности использования дороги. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики, в битумные составы часто добавляют полиэтилен, резиновую крошку, адгезионные компоненты.
Кроме типов, существует разделение асфальтобетонных смесей на марки. Определение марок достаточно обширно, но основное требование — соответствие ГОСТ 9128-2013.
Всего существует три марки:
В этом отношении асфальтобетоны типа А марки 2 нашего производства являются хорошим выбором по соотношению цены и качества, поскольку могут без ограничений применяться в любой сфере дорожного и градостроительства.
Для определения марки состава учитывается множество химических и физических параметров. Смеси одной марки могут иметь разные показатели плотности, прочности, устойчивости и общего качества, поскольку состоят из разных компонентов. Например, горных пород или щебня в виде заполнителя.
Если сравнивать асфольтобетоны типа А марок 1 и 2, то разница между ними заключается лишь в составе применяемых компонентов:
При строительстве дорог асфальтобетонные смеси типа А марок 1 и 2 часто используются совместно. Первая марка применяется как подложка под полотно, вторая — в качестве верхнего слоя, который проще формируется дорожными катками для получения гладкой и ровной поверхности.
Крупнозернистый асфальтобетон А2 имеет остаточную пористость в пределах от 2 до 5 процентов. Прочность смеси обратно пропорциональная пористости. Чем пористее смесь, тем ниже прочность.
В качестве вяжущего вещества преимущественно применяется вязкий высокоуглеродный битум, повышающий общую прочность покрытия. Прочность смеси на сжатие в 3 раза превышает плотность холодных асфальтобетонов и составляет 20–24 * 105 Па при температуре +20 градусов.
Среди остальных характеристик стоит выделить:
Мелкозернистые смеси марки 2 имеют пористость до 10 процентов. Это снижает прочность, но облегчает отвод влаги с поверхности. Покрытие с заполнителем мелкой фракции требует более тщательного ухода.
Асфальтовые составы типа А марки 2 относятся к горячим. И производство, и укладка готовой смеси проводятся только при высоких температурах. Причина в использовании вязкого битума в качестве вяжущего компонента. В холодном состоянии он теряет свои пластические свойства и текучесть, что делает укладку невозможной.
Для изготовления асфальтобетона в нашей компании используется специальное оборудование, которое позволяет смешивать компоненты состава при температуре 200 градусов. Компоненты в требуемых пропорциях в сухом виде засыпаются в горячую емкость и перемешиваются до однородного состояния. Затем в смесь постепенно добавляется разогретый битум.
Перемешивание продолжается на меньшей скорости до достижения однородности. Затем плотность готового состава определяется в нашей лаборатории и доставляется на склад либо к месту проведения дорожных работ. Укладка готового асфальтобетона проводится исключительно спецтехникой при температурах смеси 120–160 градусов.
Качество асфальтобетона тип А марка 2 важно для нас. Эта марка используется практически повсеместно и является разумным выбором по соотношению цены производства к качеству продукции.
В своей работе мы используем новые технологии, качественные компоненты, улучшенные модификации битумов и современное оборудование. Мы точно придерживаемся технологии производства, что гарантирует максимальное качество продукции и полное соответствие существующим ГОСТам.
Мы доставим готовый асфальтобетон по указанному адресу, поможем определиться с выбором и проконсультируем по остальным вопросам. Возможен выпуск смеси объемом от 1 мі под заказ. К каждой партии прилагаются паспорт качества и талон весового контроля.
Звоните или заказывайте обратный звонок на удобное для вас время. Наши менеджеры подробно расскажут о продукции, согласуют сроки доставки и помогут оформить заказ.
Мы знаем все об асфальтобетоне и поможем вам облагородить поверхность любого размера и в любом месте!